Как сэкономить на командировках: увеличиваем процент невозвратных билетов
В ходе обследования специалисты изучают возможность оптимизации бюджета за счет уменьшения потери на возвратах или переплаты за покупку возвратных билетов. Профиль и специализация каждого бизнеса индивидуальны: для одной компании оптимально всегда покупать возвратные билеты, для другой - невозвратные. Допустим, что в компании А:₽5 206 925 - стоимость приобретенных билетов за период
60% - случаи, когда компания покупает возвратные билеты
9% - фактически возвращенные билеты
2% - потери бизнеса на возвратах билетов от их общей стоимости
В среднем возвратные билеты на 25% дороже невозвратных. В анализируемом периоде переплата компании при покупке возвратных билетов составила 781 039 рублей. Если бы все билеты были невозвратными, экономия командировочного бюджета составила бы (₽5 206 925 - ₽781 039) х 9% = 398 329 рублей.
Как сэкономить на командировках: увеличиваем глубину бронирования
В ходе обследования специалисты изучают стоимость авиабилетов в зависимости от глубины бронирования. Глубина бронирования - это количество дней со дня оформления билета до дня фактического вылета. Аудит выявляет возможность экономии за счет увеличения глубины планирования поездок. Допустим, что в компании В:34% авиабилетов оформляется менее чем за 21 день до вылета
66% авиабилетов оформляется более чем за 21 день до вылета
₽22 033 - средняя стоимость билетов с глубиной бронирования менее 21 дня
₽8 938 - средняя стоимость билетов с глубиной бронирования более 21 дня
В среднем по рынку эффективным считается показатель заблаговременного бронирования в 50% и более. Но даже в этом примере можно достичь дополнительной экономии за счет увеличения процента заблаговременного бронирования, в нашем примере - до 75%, а экономия командировочного бюджета составила бы 199 032 рубля.