Начальник Центра компетенций 1С ООО «Форт-Консалтинг» Константин Белкин рассказал, что ценность программистов 1С не только в создании новых продуктов, но и в развитии функционала действующих систем.
- Константин Николаевич, что входит в область задач Центра компетенций 1С?
- ЦК 1С – это только одно из направлений деятельности компании «Форт- Консалтинг» – дочерней компании дивизиона «Таграс-БизнесСервис». Кроме задач Центра компетенций 1С специалисты «Форт- Консалтинг» занимаются управлением программой TAGRAS.Digital, системным администрированием и обеспечением работоспособности домена tagras.ru, почтовой системы и видеоконференцсвязи.
Если говорить о ЦК 1С:
Во-первых, мы оказываем услуги по сопровождению информационных систем 1С. На сегодняшний день у нас на обслуживании 95 систем, в которых работает около 5 тыс. пользователей.
Во-вторых, Центр администрирует программную архитектуру систем 1С. Этот сервис работает в режиме 24/7, в том числе и для высоконагруженных систем 1С, в которых работают более 1 тыс. пользователей.
В-третьих, мы занимаемся развитием информационных систем 1С. За год команда Центра решила порядка 3 тыс. задач по развитию функциональности систем наших заказчиков.
В-четвертых, мы - официальные представители фирмы 1С и предоставляем заказчикам программное обеспечение и сервисы на этой платформе.
- Какие глобальные проекты вы завершили за этот год?
- Мы изменили функциональную и организационную структуру ЦК 1С, систему мотивации сотрудников, внедрили Service Desk систему «ТаграС-Коннект» для сопровождения заказчиков. Таким образом, мы практически полностью поменяли наши производственные процессы и выстроили современную сопровождающую организацию. Все поменяли, кроме наших специалистов! Люди для нас - самый ценный актив, менять мы их ни на кого не планируем.
Основная цель, которая перед нами стояла - повышение стабильности и качества сопровождения систем 1С заказчиков.
- Внедрение «ТаграС-Коннект» стало большим событием...
- Да, мы внедрили современную информационную систему Service Desk, назвали ее «ТаграС-Коннект». В ней заложен большой потенциал для развития ИТ-сервисов Холдинга.
Основной плюс, который мы получили от внедрения «ТаграС-Коннект» - оцифровка всех наших процессов. Еженедельно анализируя информацию, мы находим свои слабые места, и используем эти данные для улучшения качества услуг.
- Что сделали для того, чтобы повысить эффективность Центра?
- Когда меняли организационную структуру ЦК 1С, ставили цель эффективно использовать наших специалистов при реализации задач с учетом их компетенций и объемов требуемых услуг сопровождения. Мы обеспечили процессный подход в управлении, максимально сократили потери на организацию взаимодействия специалистов в рамках сопровождения заказчиков.
Мы настроили и регламентировали у себя процессы с использованием практик стандартизации и управления ИТ, технологией управления услуг сопровождения - ITSM, ITIL, 1С: ТКС. Эти процессы мы постоянно контролируем и проводим предупреждающие и корректирующие мероприятия.
- Как мотивируете своих сотрудников?
- Мы внедрили сбалансированные показатели KPI, которые влияют на поддержание уровня услуг (SLA) согласованного с заказчиками. Думаю, самое главное для наших специалистов – система оплаты стала понятной, прозрачной. Размеры заработной платы соответствуют рынку труда. Если специалист хочет больше зарабатывать, у него есть такая возможность. К примеру, мы помогаем сотруднику обучиться, повысить компетенции, сертифицироваться. Уже больше года действует программа развития работников, участие в ней добровольное.
- Какой проект вы считаете самым удачным?
- Тот проект, о котором я только что рассказал – проект создания нового ЦК 1С. Я считаю, в данном случае, слово удача не совсем уместно. Над этим проектом мы работали всем коллективом. Что-то получилось сразу, где-то допускали ошибки, исправляли их и шли дальше. Было не просто. Уверен, у нас получилось выйти на качественно другой, новый для нас уровень. Мы, конечно, видим, куда необходимо расти и как раз сейчас планируем очередные изменения, правда, уже чуть менее революционные.
- Каковы преимущества своего Центра компетенций 1С в Холдинге?
- Львиная доля учетных, организационных бизнес процессов в дивизионах Холдинга автоматизированы с использованием решений на платформе 1С. Центр действительно собрал и развивает общехолдинговые компетенции по 1С. Дивизионам надежнее и, в конечном итоге, дешевле работать с нами, чем каждому предприятию собирать и удерживать свою отдельную команду. Мы обеспечиваем стабильную работу и развитие систем 1С, независимость и устойчивость Холдинга по этому важному направлению.